Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»

Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»
15 Мая 2019

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.

В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

Поэтому главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.

Цель летнего оздоровительного периода:

• объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка

Задачи на летний оздоровительный период:

организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

• осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

• обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

При создании условий на групповой игровой площадке следует соблюдать три основных требования:

• Первое требование заключается в педагогически правильном и целесообразном размещении игровых зон.

• Вторым требованием является наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.

• Третье требование связано с учетом своеобразия игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, включенной в состав разновозрастной группы.

Групповую игровую площадку нужно условно разделить на несколько игровых зон:

- зона для сюжетно – ролевых игр (включает в себя домики для игры с куклами, кукольная мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно-ролевых игр можно подобрать или изготовить вместе с детьми.). В этой же зоне размещается площадка для игр с песком и водой.

Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на участке группы сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн.

- зона для спокойных игр (эта зона включает в себя уютный уголок, где дети могут спокойно поиграть в настольные игры, порисовать, почитать, заняться экспериментированием, театрализованной деятельностью, конструированием из природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.

- зона для свободной двигательной деятельности детей

Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр.

Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр.

Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия.

На территории ДОУ обязательно должен быть автогородок. Он занимает особое место и организовывается для того, чтобы дети могли применить на практике свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.

Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.

Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию.

Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строится совместно.

Консультацию подготовил старший воспитатель

А.А. Сафронова


← Назад к списку новостей


Министерство образования и науки Российской федерации
© 2015 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 135 города Тюмени
Разработка и поддержка сайта