Играем с детьми дома

Играем  с детьми дома
5 Августа 2019

С нового учебного года, как правило, родители отдают детей в кружки, секции, на дополнительные занятия. Все внимание фокусируется на том, чтобы всесторонне развить ребёнка, научить читать и писать, говорить на нескольких языках. При этом родители перестают с ним непосредственно общаться.

В результате ребенок, желая соответствовать ожиданиям родителей, находится в постоянном напряжении. У него может сформироваться низкая самооценка, он может начать агрессивно себя вести и саботировать все правила и нормы поведения. Что поможет избежать этого?

Разделяйте детские интересы

Внимание к детям – это не только контроль их деятельности, но и совместное время в удовольствие. Позвольте ребенку быть самим собой – непосредственным, смешным, неуклюжим, активным, любознательным. Играйте в игры не связанные с обучением. Свободное время проводите в удовольствие, без правил: вместе сочиняйте сказки, дурачьтесь, деритесь подушками. Непосредственное общение - хороший способ узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающий мир и родителей в том числе. Оно формирует у ребенка положительные эмоции.

Организуйте совместную деятельность

Превратите повседневные бытовые заботы в увлекательную игру или командные соревнования. Устраивайте совместные завтраки или ужины и вместе придумывайте для них рецепты. Рассказывайте ребенку истории, связанные с ним или вашей жизнью. Обменивайтесь позитивными мыслями или анекдотами, чтобы создать хорошее настроение.

Подберите семейные игры

Дети очень любят, когда с ними играют родители. Подберите игры, в которые вам вместе будет интересно играть. Через них дети получат внимание и опыт, научатся управлять своим поведением и эмоциями, взаимодействовать с другими людьми. Именно в игре лучше и быстрее развиваются все основные психические процессы – память, внимание, мышление, моторика. Примером могут послужить следующие игры:

Найди тайник

Игра развивает логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по схеме.

Ребенок и взрослый поочередно прячут в комнате игрушку и отмечают на плане место её расположения. Тот, кто водит должен найти в комнате игрушку, выстроив на плане путь к ней или озвучить его устно.

Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем

Игра развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность.

Предложите ребенку поиграть в игру без слов. Задумайте какое-нибудь действие. Например: мыться в ванной, качаться на качелях, собирать грибы. При помощи мимики и жестов покажите задуманное ребенку и попросите отгадать. Если ребенок догадался - меняйтесь ролями. Можно усложнить задание – предложить ему угадать или показать цепочку последовательных событий. Например: проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал, пошел в детский сад.

Угадай предмет

Игра развивает память, способность к анализу и синтезу. Она учит выделять существенные признаки в предмете.

Выберите любой предмет в комнате. Опишите его ребенку. Расскажите, где находится этот предмет, для чего он нужен, из какого материала сделан. Задача ребенка – отгадать, какой предмет вы загадали. Когда он его отгадает, поменяйтесь ролями: ребенок – загадывает, вы отгадываете.

Киндер-сюрприз

Постройте вместе с ребенком город для игрушек из киндер-сюрпризов. Используйте для этого любой подручный материал или конструктор. Организуйте для игрушек домики, территорию отдыха. Дайте свободу фантазии. Например: расположите гараж на крыше дома, из кровати сделайте ванную, а из детской железной дороги забор. Такое свободное строительство в игре помогает детям создавать то, в чем они нуждаются, учит реализовывать собственные желания.

Информацию подготовила педагог-психолог Митченко Л.Э.


← Назад к списку новостей


Министерство образования и науки Российской федерации
© 2015 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 135 города Тюмени
Разработка и поддержка сайта