Развитие ребенка перед школой

Развитие ребенка перед школой
7 Мая 2020

Скачать анкету «Развитие ребенка перед школой»

ПАМЯТКА

Уважаемые родители!

Прежде чем начать заполнять анкету, предлагаем Вам познакомиться с балльной системой оценки каждого показателя соответствующей линии развития.

Каждый блок (социальное развитие, личностное, эмоциональное, творческое, когнитивное) высчитывается отдельно. Максимальная сумма одного блока составляет 15 баллов.

Дополнительным сведением для заполнения анкеты может стать поведение ребенка в быту. Поэтому при заполнении анкеты просим Вас указывать наличие ярких проявлений ребенка, его нестандартные ответы, реакции.

Социальное развитие

Степень общения и развития социальных умений можно определить, используя любую игру по правилам, в которой принимают участие несколько сверстников или взрослых (лото, развивающие игры, «монополия» и т.п.).

Во время игры можно увидеть:

  • легко ли ребенок устанавливает контакты;
  • считается ли с другими (взрослыми и детьми) как партнерами;
  • следует ли правилам, умеет ли играть по правилам;
  • умеет ли управлять своим поведением (не бросает игру при неудаче, не требует от взрослых уступок и т.п.).

Такое наблюдение позволяет более полно и точно ответить на вопросы анкеты.

Для того чтобы оценить ответы на вопросы блока 1 «Социальное развитие», нужно использовать балльную оценку сформированности определенного качества или поведения.

Например, в блоке «Социальное развитие» первая графа «Легко вступает в контакт, хорошо общается со сверстниками»: может оцениваться следующим образом:

3 балла – если такое поведение преобладает;

2 балла – если иногда возникают затруднения;

1 балл – любое общение со сверстниками затруднено.

При использовании этого варианта количественной оценки максимальный балл по этому блоку составляет 15 баллов, минимальный – 5 баллов.

Социальное развитие ребенка можно считать сформированным, если общая сумма баллов по этому блоку не менее 6 баллов.

В том случае если сумма баллов от 6 до 10, следует уделить особое внимание развитию коммуникативных навыков ребенка, целенаправленно формировать навыки социальной адаптации ребенка в совместной деятельности со сверстниками.

Личностное развитие

Для того чтобы оценить ответы на вопросы блока 1 «Личностное развитие», нужно использовать балльную оценку сформированности определенного качества или поведения: 3 балла – за полное соответствие указанному качеству или поведению, 2 балла – за неполное соответствие, 1 балл – за отсутствие данного качества.

Например, в блоке «Личностное развитие» в первой графе «Способность заниматься, учиться, а не только играть, может выполнять задание самостоятельно, а не только в присутствии взрослого» распределение баллов следующее:

- в 3 балла оценивается способность ребенка при помощи взрослых разобраться в условиях задания (сложить пазл, построить из него фигуру по образцу, срисовать геометрическую фигуру и т.п.) и самостоятельно выполнить его;

- в 2 балла оценивается способность ребенка выполнить какое-либо задание при подсказке и помощи взрослых;

- в 1 балл оценивается неспособность ребенка выполнить какое-либо задание даже с помощью взрослого.

Максимальный балл – 15, минимальный – 5 балл.

В том случае, если ребенок получил от 11 до 15 баллов можно высоко оценить уровень его личностного развития, при оценке в 6-10 баллов можно прогнозировать школьные трудности и снижение учебной мотивации. При оценке до 6 баллов обучение в школе возможно только при индивидуальном подходе к ребенку, специальной тактике обучения, повышении мотивации, познавательного интереса.

Эмоциональное развитие

При ответах на вопросы анкеты родители используют балльную систему:

3 балла – полное соответствие со сформулированными в анкете утверждениями;

2 балла – неполное соответствие с указанными утверждениями и не всегда проявляющееся качество или поведение;

1 балл – несоответствие данному утверждению.

Например, в блоке «Эмоциональное развитие» графа 1 «Обычно спокоен, уравновешен, доброжелателен, готов к общению»:

3 балла ставиться, если повседневное поведение ребенка в разных ситуациях соответствует этой характеристике;

2 балла – если ребенок не всегда уравновешен, изредка наблюдается резкая смена настроения;

1 балл – если ребенок часто находится в подавленном настроении, проявляет агрессию, наблюдаются неадекватные реакции.

Максимальное количество баллов 15, минимальный 6.

В том случае, если ребенок получил от 12 до 15 баллов можно высоко оценить уровень его эмоционального развития.

Творческое развитие

При ответах на вопросы родители используют балльную систему:

3 балла – полное соответствие со сформулированными в анкете утверждениями;

2 балла – неполное соответствие с указанными утверждениями и не всегда проявляющееся качество или поведение;

1 балл – несоответствие данному утверждению.

Максимальное количество баллов 15, минимальный 6.

0-6 низкий уровень

6-12 средний

12-15 высокий уровень творческого развития.

Когнитивное развитие

Оценка уровня когнитивного развития ребенка осуществляется по балльной системе:

3 балла – полное соответствие со сформулированными в анкете утверждениями;

2 балла – не полное соответствие со сформулированными в анкете утверждениями;

1 балл – несоответствие данному утверждению.

Максимальное количество баллов 15, минимальный 6.

0-6 низкий уровень

6-12 средний

12-15 говорит, о высокой оценки когнитивного развития ребенка.


← Назад к списку новостей


Министерство образования и науки Российской федерации
© 2020 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 135 города Тюмени
Разработка и поддержка сайта