Как ребенок читает: Приходя к незнакомому слову

Опубликовано в Принципы обучения  Автор: admin
27 мая, 2021
Как сохранить интерес к чтению, когда ребенок научился читать | Олеся  Юрченко
Есть несколько стратегий, которые помогают детям разрабатывать слова, которые они не умеют читать. Этим «подсказкам» учат в школе. Эта система называется «системой с тремя подсказками», потому что есть три подсказки, которые помогают им самостоятельно прочитать неизвестное слово.

Подсказка 1. Подумайте, что подходит

  • Прочитайте неизвестное слово до конца предложения. Подумайте, какое слово будет иметь смысл в этом месте.
  • Используйте первый звук, чтобы угадать слово.
  • Прочтите еще раз с начала предложения, чтобы предсказать, какое слово будет иметь смысл в этом месте и в тексте, который вы читаете.
  • Посмотрите на картинки, чтобы увидеть, что происходит. Это может помочь вам угадать слово.

Реплика 2: Звук

  • Посмотрите на начало, затем на конец и затем на середину слова. Потянитесь и медленно произнесите звуки в слове. Затем смешайте звуки вместе, чтобы услышать слово целиком.
  • Подумав, что будет иметь смысл, а затем посмотрев на первую и последнюю букву, часто можно правильно угадать слово.
  • Посмотрите на форму и длину слова, чтобы увидеть, похоже ли оно на другое слово, которое вы видели раньше.

Подсказка 3: перечитайте предложение, чтобы убедиться, что оно имеет смысл.

  • Прочтите слово и посмотрите, сможете ли вы угадать, что имеет смысл.
  • Прочтите предложение еще раз с угаданным словом. Если слово не имеет смысла, попробуйте еще раз. Если это имеет смысл, продолжайте читать.
  • Если вы все еще не можете угадать слово, продолжайте читать, думая о смысле истории.
  • После прочтения спросите кого-нибудь о словах, которые вам показались сложными.

Обучение детей распознаванию некоторых слов на вид развивает их способность распознавать часто используемые слова и те слова, которые не могут быть произнесены автоматически. Есть несколько способов сделать это и множество игр, которые сделают это увлекательным.

Карточки

Карточки можно сделать из плотного картона. На каждой карточке написано одно слово. Некоторые из слов являются визуальными словами, которые можно произнести на слух, но большинство не может и должно быть распознано визуально. Карточки вспыхивают или переворачивают по одной, и дети произносят слово, которое они видят на карточке. Как правило, детям лучше выучить до пяти слов на карточках, прежде чем переходить к новому набору слов. Дети упражняются в произнесении слова и учатся распознавать слово целиком, используя его формы и буквы.

  1. Начните с пяти слов за раз. Напишите по одному слову на каждой карточке. Включите небольшое изображение или символ слова — это поможет им связать изображение со словом прицела.
  2. Скажи слово. Ребенок повторяет слово. Когда ему покажется, что это слово знакомо, позвольте ему произнести его без вашей помощи. В среднем детям необходимо трижды правильно прочитать слово без вашей помощи, прежде чем они смогут запомнить слово автоматически. Чтобы считаться освоенным словом-словом, оно также должно быть идентифицировано в течение трех секунд. Лучше всего практиковать один и тот же список слов в течение трех дней подряд. Дети могут читать большое количество слов вне контекста, но они не могут передать этот навык в контексте рассказов, которые они читают. При чтении с детьми новых или более сложных книг это может помочь, если они обратят внимание на слова, которые они знают в лицо, прежде чем прочитают отрывок. Это веселое занятие по поиску слов, в котором они ищут слова, которые знают.
  3. Также важно варьировать порядок, в котором читается список слов, когда дети тренируются, чтобы они запоминали отдельные слова, а не порядок в списке.

У слов есть формы

Наблюдение за общей формой слова — как оно выглядит при написании — может помочь детям автоматически запомнить слово.

  1. Напишите слово карандашом. Попросите детей взглянуть на общую форму слова, сначала посмотрев на части слова, которые выступают вверх, и на части, которые свисают под чертой.
  2. Они обводят общую форму каждой буквы в слове, сильно нажимая карандашом на бумагу.
  3. Обведя слово, они слегка протирают его, чтобы увидеть узор, нанесенный на бумагу. Теперь попросите их обвести общую форму слова, начиная с первой буквы и двигаясь по общей форме слова, отпечатанного на бумаге.
  4. Соберите шаблоны из множества слов и нарисуйте их на наборах карточек. Напишите список слов, чтобы они соответствовали образцам на другом наборе карточек. Эти наборы шаблонов и совпадающих слов можно использовать в таких играх, как снэп.
  5. Сопоставьте картинки со словами на соответствующем наборе карточек.

Щелчок

Используйте карточки, чтобы играть в словесные игры, такие как Memory, Fish, UNO и Snap. В игре будет набор шаблонов и подходящих слов.

Ступеньками

Положите список карточек на пол. Каждая карта действует как ступенька. Ступеньки пересекают воображаемую реку. Дети произносят слово, перепрыгивая через карточку. Когда они достигают конца ступенек и переходят на другую сторону реки, они получают очки или награды.

Комментарии закрыты.