Воспитание и обучение детей » Blog Archive Монтессори дома — часть 1 - Воспитание и обучение детей

Монтессори дома — часть 1

Опубликовано в Принципы обучения  Автор: admin
27 мая, 2021

В последнее время многим родителям, которые отправляют своих детей в школу Монтессори, понравился наш продукт, позволяющий делать это дома. Поэтому мы подготовили ДВЕ серии статей для тех, кто хочет применять метод Монтессори в обучении дома.

Он длинный, поэтому мы разделим его на две части. Это первая часть.

Подход Монтессори к дошкольному образованию

Подход Монтессори основан на принципе, что вы должны «следовать за ребенком», в отличие от более традиционного подхода, когда детям ставят заранее определенный набор задач, независимо от их интересов, уровня развития или готовности. Подход Монтессори использует следующие руководящие принципы:

  • выбор ученика с акцентом на самостоятельность
  • непрерывные блоки работы и время открытия
  • акцент на открытиях, где дети учатся посредством практического исследования, а не прямого обучения
  • необходимость перемещения детей для создания оптимальных условий обучения
  • раннее обучение должно быть естественным процессом, в котором дети могут свободно получать информацию, взаимодействуя с объектами.
  • у каждого ребенка есть «внутренний учитель», который мотивирует их учиться
  • если мы предоставим детям материалы, которые одновременно интересны и подходят для развития, они предпочтут взаимодействовать с ними, создавая на их основе собственные знания.

В то время как многие родители предпочитают отправлять своего ребенка в традиционную дошкольную программу или в дошкольное учреждение Монтессори, другие предпочитают держать своих детей дома с ними в эти годы становления. Следуя этим руководящим принципам, вы можете использовать подход Монтессори в своем собственном доме.

Игра как работа: важность игры

Монтессори много времени уделяла наблюдению за играми детей. Она быстро осознала, что для детей их игра является целенаправленной, и разработала концепцию игры как работы. Она поняла, что по большей части детские игры не случайны, а целенаправленны и обычно включают цель. Для маленького ребенка игра — это обучение.

Важность игры в раннем детстве широко признана, и она даже считается правом каждого ребенка Верховной комиссией Организации Объединенных Наций по правам человека. Когда у детей есть время для самостоятельной свободной игры, они получают неоценимую пользу.

Когнитивно игра дает огромные преимущества. Играя, дети используют свое воображение и творчески думают. Они решают проблемы и занимаются абстрактными рассуждениями. Социальное развитие детей во многом зависит от игры. Играя с другими, дети учатся делиться, сотрудничать с другими и по очереди. Они учатся честной игре и развивают навыки разрешения конфликтов. Это важные навыки, которые им понадобятся на протяжении всей жизни.

Преимущества игры сохраняются и распространяются на физическое развитие ребенка, поскольку он развивает как грубую, так и мелкую моторику, в зависимости от вида деятельности. Игра также учит детей дару терпения, выносливости и концентрации.

Одно из самых важных преимуществ игры — это языковое развитие. Пока дети играют, они также работают над развитием своих коммуникативных навыков. Существует большое количество исследований, доказывающих, что развитие устной речи ребенка является сильным показателем его развития чтения и письма по мере того, как он продвигается в школе. Когда родители играют со своими детьми, они моделируют языковые структуры, развивают словарный запас и обучают дискурсу. Чем сильнее у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть грамотой.

Большая часть исследований устной речи сосредоточена на качестве высказываний родителей. Дети, с которыми разговаривают, а не с ними разговаривают, имеют гораздо более поверхностный словарный запас и гораздо меньше схем для понятий. Дети, которых родители, бабушки и дедушки вовлекают их в реальную беседу, имеют гораздо больший словарный запас, развивают лучшую структуру предложений и имеют более глубокую схему по множеству тем.

Существует реальная связь между взаимодействием родителей со своим ребенком, развитием их устной речи и их более поздними успехами в чтении и письме. Игра со своим ребенком — это веселый и простой способ наладить эти связи.

Комментарии закрыты.