Пять шагов к обучению игровым навыкам 5

Опубликовано в Обучение на основе игры  Автор: admin
26 мая, 2021

Мы часто считаем само собой разумеющимся, что детям нравится играть. Мы покупаем им игрушки, устраиваем свидания и даже возим их в парки и общественные места — и все это во имя игры. Никто не сомневается в важности игры для развития ребенка. Это развивает уверенность, социальные навыки, творческие способности и воображение.

Но что происходит, когда ребенок не может играть? Они могут казаться безразличными к игрушкам соответствующего возраста, предпочитая их бросать или крутить. Или ребенок может быть настолько увлечен своей игрушкой, что отказывается общаться с другими взрослыми или сверстниками. 

Еще одна распространенная проблема — когда ребенок может научиться функциональным игровым навыкам, но не может развиваться в интерактивной и символической игре. Это означает, что они могут научиться строить башню из блоков, но они не будут строить блоки вместе с другими детьми и не будут притворяться, что их блоки — это дорога, по которой можно ездить на воображаемой машине.

Если игра дается вашему клиенту или ребенку с трудом, есть несколько способов поработать над ней, чтобы она стала лучше.

ШАГ 1. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ТЕРПЕТЬ ВЗРОСЛЫХ В ИХ ПРОСТРАНСТВЕ

Ребенок может играть в игрушку, но как только взрослый подходит, ребенок убегает. Этот ребенок мог знать, что взрослые часто прерывают веселую игру и пытаются ее контролировать. На этом раннем этапе мы призываем родителей и других взрослых весело проводить время со своими детьми. Пусть ребенок сам контролирует, как он использует игрушку, а затем подражает ребенку. Если Джейкоб любит переворачивать машины вверх ногами и смотреть, как крутятся колеса, садитесь рядом с ним и переворачивайте свои машины. Не предъявляйте к нему слишком много требований; пусть он узнает, что иметь взрослых в своем пространстве, пока он играет, — это весело!

Совет: у взрослой должен быть свой набор игрушек, не забирайте игрушки у ребенка.  

ШАГ 2: МЕДЛЕННО НАЧНИТЕ МАНИПУЛИРОВАТЬ ИГРОЙ

Как только Джейкоб сможет терпеть, что рядом с ним во время игры находится взрослый, взрослый может начать контролировать некоторые части этой игры. Попробуйте войти в его игру и подтолкнуть его машину в течение 10 секунд. Если он терпит это, то отступите и вознаградите его, вернув ему контроль. Мы можем попробовать изменить распорядок, чтобы, если он всегда играет с синей машиной, велел ему использовать красную машину. Если Джейкоб любит сначала поставить свою машину на рампу, пусть он позволит вам сделать первый поворот.

Совет: помните, некоторым маленьким ребятам это тяжело! Не давите слишком сильно и будьте готовы к хорошему подкреплению!

ШАГ 3. УВЕЛИЧЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРОВЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ

Если Джейкоб действительно хорошо научился позволять вам ставить машины на рампу вместе с ним, попробуйте обучить его другим последовательностям с этой игрушкой. Например, поставить машины на мойку, заправить машины бензином и, возможно, разбить машины. Также работайте над увеличением времени ребенка на выполнение задания, чтобы он мог заниматься со взрослыми, играя в течение более длительных периодов времени.

Совет: что бы вы ни делали, не забывайте делать это весело! 

ШАГ 4. ПРЕДСТАВЬТЕ КОЛЛЕГ

Когда ребенок сможет играть со взрослым в течение 3-5 минут и будет иметь около пяти последовательностей в каждом игровом действии, мы можем начать знакомить со сверстниками. Как и в шаге 1 (выше), мы учим ребенка терпеть игры рядом со сверстниками, что также называется параллельной игрой . Параллельная игра остается соответствующей возрасту примерно до четырех лет, когда обычно возникает интерактивная игра .

Совет: дети любят поезда? Постройте одну трассу, и пусть каждый будет ездить по трассе на своей машине.

ШАГ 5. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО СВЕРСТНИКАМИ

Для ребенка старше четырех лет, который может продемонстрировать параллельную игру со сверстниками, мы можем научить интерактивной игре. Как взрослый или терапевт, вы можете помочь управлять игрой так, чтобы вместо двух детей, строящих две отдельные башни из блоков, они по очереди строили башню вместе. Как только они смогут вместе играть и делиться игрушками, мы можем работать над улучшением навыков разговора.

Совет: нам нравится начинать обучение навыкам разговора в игре с моделирования — рассказывайте о том, что вы делаете, даже если это просто звуковые эффекты! Примеры: «vroom, vroom», «Вот немного бензина», «Спуститься по рампе».

Комментарии закрыты.