Материально – техническая обеспеченность и оснащённость образовательного процесса

Наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 135 города Тюмени

Учредитель:
департамент образования Администрации города Тюмени

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
субъект РФ: Тюменская область
индекс: 625000
населенный пункт: город Тюмень

Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Детский сад № 135 города Тюмени имеет четыре отдельно стоящих корпуса.

Корпус №1 расположен на улице Володарского, 59. 

В нём 13 групп. Группы состоят из приемной, групповой, туалета и моечной. Все группы имеют спальные помещения.

В здании имеются кабинет заведующего, медицинский блок, бухгалтерия, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза, кастелянная, туалет, щитовая и специализированные помещения для работы с детьми: методический кабинет/ кабинет дополнительного образования, физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога – психолога, музыкальный кабинет, соляная комната.

Холл, 1 корпус

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, площадка ПДД, пасека, метеостанция, «птичий столб», огород, сад, разбиты цветники.

На территории имеются 13 прогулочных участков, которые оборудованы верандами, песочницами, МАФами.

Корпус №2 расположен на улице Республики, 58, на первом этаже жилого дома.

Здесь располагается одна группа детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.26.05.png

Группа состоит из приемной, групповой, спального помещения, туалета. В помещении имеется медицинский кабинет, физкультурный и музыкальный залы.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.27.10.png

Имеется огороженная прогулочная площадка, оборудованная верандой, МАФами.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.27.48.png

Корпус №3 расположен на улице Профсоюзная, 30а. 

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.28.39.png

В нём 14 групп. Группы состоят из приемной, групповой, туалета и моечной, 12 групп имеют спальные помещения, в двух группах кровати располагаются в групповой комнате.

В здании имеются кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, кабинет завхоза, прачечная, кастелянная и специализированные помещения для работы с детьми: универсальный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.29.44.png

Холлы, корпус №3

На территории имеются 14 прогулочных участков, которые оборудованы верандами, песочницами, МАФами. Групповые прогулочные участки разделены между собой клумбами и заборчиками. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, и разбиты цветники.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.32.48.png

Корпус №4 расположен на улице Немцова, 26.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.34.14.pngВ нём 6 групп. Группы состоят из приёмной, групповой, туалета и моечной, две группы имеют спальни, в остальных группах кровати располагаются в групповой комнате.

В здании имеются методический кабинет, кабинет узких специалистов, медицинский блок, пищеблок, прачечная, кастелянная, туалет, бойлерная и специализированные помещения для работы с детьми: универсальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет дополнительного образования.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.34.07.png

На территории имеются прогулочные участки, «тропа здоровья», «экологическая тропа», огород.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.35.40.png

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является приоритетной деятельностью любой образовательной организации в современном мире. Детям нужно прививать любовь к спорту и учить здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Для успешной реализации задач физического воспитания в ДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый всем необходимым спортивным инвентарём и оборудованием. 

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.36.31.png

В корпусе №1 оборудована стена для скалолазания (скалодром), тренажёрный зал.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.38.52.png

Плавательный бассейн находится в корпусе №1. Воспитанники корпусов №3, 4 могут посещать занятия по плаванию в вечернее время в сопровождении родителей. В бассейне проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятия, организовано посещение сауны.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.39.40.png

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.41.48.png

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.42.12.png

В ДОУ оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье и детям. Условия деятельности, организация места работы практического психолога имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы образовательного учреждения. Кабинет психолога представляет собой своеобразное поле взаимодействия, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы личности.

Снимок экрана 2016-10-24 в 9.44.24.png

Кабинет педагога-психолога, корпус №1

Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Снимок экрана 2016-10-24 в 10.17.40.png

Музыкальный зал, корпус №1

Снимок экрана 2016-10-24 в 10.17.06.png

Универсальный зал, корпус №4

Снимок экрана 2016-10-24 в 10.15.25.png

Универсальный зал, корпус №3

Чрезвычайно важным для дошкольников является экологическое воспитание. Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Если в семье есть домашние животные, то малыш играет с ними, в меру своих сил помогает в уходе. Всё это способствует общему развитию, формирует ответственность. Но не всегда есть возможность содержать дома питомца. В такой ситуации отличным выходом будет оформление живого уголка в детском саду. Наблюдая за растениями и животными, дети будут расширять свой кругозор.

Снимок экрана 2016-10-24 в 10.21.12.png

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

ü игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

ü спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

ü музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

ü учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

ü аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),

ü печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Методическая литература обновляется в соответствии с требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года пополняется современными изданиями по образовательным областям.

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-72-01-002237 от 05.07.2016 г.

Медицинское обслуживание детей МАДОУ № 135 проводится медицинской сестрой и врачом ММАУ «Детская городская поликлиника № 1» города Тюмени на основании Договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

2018-01-26_141151.JPG

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, формирование навыков пищевого поведения.

В нашем саду организовано 5-разовое питание
 согласно примерному 20 – ти дневному меню с содержанием продукта функционального питания с высоким содержанием бифидобактерий БИОВЕСТИН А на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН (среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждением.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включены блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего Учреждением или зам.заведующего, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба сохраняется в течение не менее 48 часов при температуре +2-+6°C в отдельном холодильнике. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных СанПиН 2.4.1.3049-13 пищевых продуктов.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающихих качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости – ветеринарное свидетельство). Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуются приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита и другое торгово-технологическое оборудование. На сегодняшний день оптимальным вариантом теплового оборудования для пищеблока является пароконвектомат (пароконвекционный шкаф), в котором можно одновременно готовить блюда из мяса, рыбы, овощей, выпечку, каши.

В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Для обеспечения преемственности питания родители (законные представители) информируются об ассортименте питания воспитанников, путем размещения меню на раздаче и в приемных всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

1. В создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи.

2. В формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи детьми.

3. Контроля норм выдачи пищи по каждому блюду.

4. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждением.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МАДОУ разработана и реализуется модель здоровье сберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
  • спортивную площадку со спортивно-оздоровительным комплексом;
  • оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
  • физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно расписанию (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание (5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак (соки, фрукты), обед с витаминизацией третьего блюда витамином С, полдник (кисломолочная продукция), ужин.

В учреждении функционируют:

  • Психолого-медико-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
  • Консультативный пункт – организован для родителей (законных представителей) детей в возрасте до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ детский сад №135 города Тюмени

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ для детей имеются ноутбуки, игровые планшеты , для педагогов и административного управления — ноутбуки, стационарные компьютеры , которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

Предметно-развивающая среда образовательного учреждения построена с соблюдением следующих принципов:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающей), содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Учтены следующие требования к предметно-развивающей среде:

  • комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса (построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, организация разнообразной игровой деятельности; учет национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников и др.);
  • полоролевая специфика и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
  • принцип интеграции образовательных областей;
  • соответствие оборудования санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
  • требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции (соответствие техническому регламенту о безопасности продукции и др.);
  • требования к техническим средствам обучения (безопасность, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно - коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе).

Сведения о доступности и оснащении учреждения для детей с ОВЗ

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофон

· В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

· Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:

4 учителя - логопеда, 2 педагога - психолога, старшая медицинская сестра.

· Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты логопеда и педагога - психолога.

· Коррекционно – развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

· В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья:

- пантус, речевые уголки, интерактивная панель,

2018-11-30_183226.png

  Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям.


Министерство образования и науки Российской федерации
© 2015 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 135 города Тюмени
Разработка и поддержка сайта