Образование

Основная образовательная программа дошкольного образования 

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы ( при наличии государственной аккредитации) - не предусмотрено


Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка  детского сада  №135  города Тюмени

Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах  деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

Возраст детей. Образовательная деятельность. Деятельность по осуществлению присмотра и ухода

Для детей в возрасте от 2  до 3 лет  образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность  образовательной деятельности

 — для детей 3-го года жизни — не более 10 минут,

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

В соответствии с СанПин  организованная образовательная деятельность в течение дня занимает:

В группах детей в возрасте 3 — 4 года — 30 мин.

В группах детей в возрасте 4 — 5 лет – 40 мин.

В группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин.

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 170 мин.

В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒ 171 мин.

В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин.

В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено:

В группах детей в возрасте 2‒ 3 года ‒  120 мин

В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 180 мин.

В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒  200 мин.

В группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающее  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей от  2  до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогами  различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Информация о календарном учебном графике

В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

Информация о методических и  иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие

- Программа социально-эмоционального развития дошкольника  «Я, ты, мы» О. Князевой, Р. Стеркиной.

- Программа «Я — человек» — Автор С. А. Козлова.

Речевое развитие

-  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

- Коррекционная работа по развитию речи в комбинированных группах осуществляется по   программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей». 

Познавательное развитие

-Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Н. Рыжовой.

-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.

-Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

Физическое развитие

Физическое развитие и здоровье ребенка является приоритетным направлением в работе Учреждения. Усилия работников  направлены на оздоровление ребенка-дошкольника и культивирование здорового образа жизни.

Работа с детьми осуществляется по  программе Л.И. Пензулаевой  «Физическая культура в детском саду». 

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется по программе Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.Л., Богиной «Обучение плаванию в детском саду».

А.Н. Стрельникова  «Дыхательная гимнастика»

Художественно-эстетическое развитие

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности  Мозаика–Синтез Москва 2014г.

Л.Д. Куцакова. «Конструирование и ручной труд». Москва Просвещение 1990г.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по   программе И.М. Каплуновой,   И.А.Новоскольцевой «Ладушки».

 

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

 Полный день  - 1227 воспитанников

 ИКП (группа интегрированного  кратковременного пребывания) – 30 воспитанников

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

 русский

Основные виды образовательной деятельности

Комплексно-тематическое планирование на 2017-18 уч. год


Информационно-образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал.

Российский общеобразовательный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Российские общеобразовательные порталы и сайты

Портал органов государственной власти Тюменской области («Образование и наука»)

Образование в Тюменской области. Официальный портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

«Эврика». Инновационная образовательная сеть

Наука и образование

Журнал «Вестник образования России»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Министерство образования и науки Российской федерации
© 2015 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 135 города Тюмени
Разработка и поддержка сайта